Полномочия и функции


Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан


I. Общие положения

1.Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан.

2.Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.

3.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия Министерства

4.Министерство осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия:

4.1. участвует в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;

4.2. обеспечивает государственную политику в области рынка ценных бумаг в Республике Дагестан;

4.3. концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Дагестан;

4.4. разрабатывает проект республиканского бюджета Республики Дагестан, прогноз консолидированного бюджета Республики Дагестан и обеспечивает его исполнение в установленном порядке;

4.5. разрабатывает программы государственных заимствований и их реализацию в установленном порядке от имени Республики Дагестан;

4.6. обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях Республики Дагестан;

4.7. осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием средств консолидированного бюджета Республики Дагестан, республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

4.8. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Республике Дагестан;

4.9. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

4.10. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан;

4.11. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики Республики Дагестан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

4.12. участвует в подготовке республиканских целевых, в том числе инвестиционных, программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.13. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики;

4.14. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов;

4.15. разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;

4.16. взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля в выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;

4.17. исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет Республики Дагестан, составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Дагестан;

4.18. осуществляет в установленном порядке государственный финансовый контроль и надзор;

4.19. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры и повышение эффективности государственных расходов;

4.20. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

4.21. осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.22. разрабатывает совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан предложения о налоговой политике Республики Дагестан;

4.23. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан;

4.24. осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;

4.25. обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

4.26. в установленном порядке проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Дагестан, управляет государственным внутренним долгом Республики Дагестан, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

4.27. подготавливает предложения по формированию и использованию средств республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

4.28. по поручению Правительства Республики Дагестан взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами и организациями субъектов Российской Федерации, заключает с ними договоры и кредитные соглашения;

4.29. организует работу по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и смет расходов бюджетных организаций;

4.30. организует и доводит в установленном порядке до организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан, и финансовых органов местного самоуправления установленные формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов;

4.31. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.32. проводит в установленном порядке тематические проверки поступлений и расходования средств консолидированного бюджета Республики Дагестан;

4.33. контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств республиканских внебюджетных фондов;

4.34. организует в установленном порядке финансовые проверки в организациях по фактам нарушений бюджетного законодательства;

4.35. создает условия для развития рынка ценных бумаг в Республике Дагестан по совершенствованию качества корпоративного управления в акционерных обществах и повышения их информационной прозрачности, в том числе по информированию населения республики по вопросам функционирования и формирования основ эффективного инвестирования на рынке ценных бумаг;

4.36. обеспечивает доступность информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, о деятельности, связанной с управлением имуществом паевых и инвестиционных фондов, о профессиональных участниках рынка ценных бумаг;

4.37. организует совместно с правоохранительными органами контроль за деятельностью эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг в части соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере рынка ценных бумаг, а также стандартов и требований Федеральной службы по финансовым рынкам;

4.38. оказывает методическую и практическую помощь органам государственной власти Республики Дагестан и органам местного самоуправления в выпуске и обращении ценных бумаг;

4.39. оказывает методическую и практическую помощь эмитентам в регистрации решений о выпуске акций, проспектов эмиссии акций и отчетов об итогах выпуска акций;

4.40. обеспечивает создание, пополнение и анализ информационной базы данных об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг, действующих на территории республики;

4.41. осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством либо возложенные Правительством Республики Дагестан.

5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для: разработки республиканского бюджета Республики Дагестан; расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан; составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан и анализа бюджетов муниципальных районов и городских округов;

5.2. запрашивать в установленном порядке материалы по проектам и утвержденным бюджетам республиканских внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

5.3. запрашивать у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.4. выдавать разрешение на открытие в органах Федерального казначейства бюджетных счетов получателям бюджетных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.5. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных фондов;

5.6. проводить совместно с Министерством экономики Республики Дагестан экспертизу технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, представляемых для выделения средств;

5.7. при необходимости в случае нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг действующего законодательства направлять в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг и ее региональное отделение материалы о приостановлении или аннулировании лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

5.8. представлять в установленном порядке Правительство Республики Дагестан при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера республиканского долга, утверждаемого законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год;

5.9. осуществлять блокировку расходов и отмену решений о блокировке расходов в соответствии с законодательством;

5.10. взыскивать с организаций средства республиканского бюджета Республики Дагестан, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством;

5.11. в установленном порядке направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Дагестан, иным органам и организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;:

5.12. в случае нарушения бюджетного законодательства применять к нарушителям меры ответственности, предусмотренные законодательством;

5.13. составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и налагать предусмотренные законодательством административные штрафы;

5.14. выдавать в случаях, предусмотренных законодательством, бюджетные кредиты за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальным образованиям;

5.15. координировать в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам организации и проведения последующего государственного финансового контроля.   III. Организация деятельности Министерства

6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра в соответствии с законодательством.

7. Министр:

7.1. руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

7.2. распределяет обязанности между заместителями;

7.3. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

7.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;

7.5. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в аппарате Министерства;

7.6. утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной Правительством Республики Дагестан предельной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных назначений на их содержание;

7.7. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата и организаций, находящихся в ведении Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Дагестан;

7.8. применяет в соответствии с законодательством меры административного наказания за нарушения бюджетного законодательства;

7.9. издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты;

7.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений. В состав коллегии могут включаться работники других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые и иные лица по представлению министра. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлениями коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр и о возникших разногласиях докладывает Правительству Республики Дагестан. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Дагестан.

9. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации контрольно-надзорной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и иных организаций. Составы научного и методологического советов и положения о них утверждаются министром финансов Республики Дагестан.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.

11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати и штампы, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.

12. Место нахождения Министерства - г. Махачкала, ул. Гамидова, 14.

Размещено: Неизвестно Изменено: Никогда
Количество просмотров: 1759 Cегодня: 1